Показатели деятельности Управления Росреестра по Республике Тыва за 2018 год в сфере земельного надзора
Управлением подведены основные итоги деятельности по государственному земельному надзору за 2018 год.
В 2018 году госземинспекторами Управления проведено 1783 плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и 690 административных обследований объектов земельных отношений. По результатам проверок и административных обследований объектов земельных отношений было выявлено 735 нарушений требований земельного законодательства.
Наибольшее количество нарушений земельного законодательства в 2018 году выявлено в следующих районах республики: г. Кызыл – 87, Дзун-Хемчикский район – 74, Чеди-Хольский район -65, Тоджинский район - 62.
По фактам нарушений земельного законодательства привлечено к административной ответственности 349 нарушителей, в том числе по материалам муниципального земельного контроля. Общая сумма штрафных санкций, наложенных на нарушителей земельного законодательства, составила 2151,6 тыс. рублей.
В Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва госземинспекторами Управления направлено для принудительного взыскания административных штрафов 158 материалов на общую сумму 951,9 тыс. рублей.
В целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления вынесено 537 предписаний.
За невыполнение нарушителями в установленный срок законных предписаний госземинспекторами составлено и передано на рассмотрение в суды 106 протоколов об административных правонарушениях. Кроме того, госземинспекторами составлено и передано на рассмотрение мировым судьям за неуплату в установленные законом сроки административных штрафов 117 протоколов по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в Кызылском, Чаа-Хольском, Улуг-Хемском районах и в г. Кызыле, за 2018 год в Управление представлены 40 материалов проверок соблюдения земельного законодательства. По материалам муниципального земельного контроля, поступившим в Управление, возбуждено 26 дел об административном правонарушении, отказано в возбуждении по 14. Привлечено к административной ответственности 26 нарушителей на основании представленных материалов муниципального земельного контроля города Кызыла, на которых наложены штрафы на общую сумму 183 тыс. рублей. Взыскано 55,5 тыс. рублей.
Кроме того, Управлением в 4 квартале 2018 года сформированы и утверждены планы проведения плановых проверок по государственному земельному надзору органов государственной власти, юридических лиц, граждан на 2019 год. Утвержденные планы размещены на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/open-service/plan-raboty-i-pokazateli deyatelnosti/gosudarstvennyy-zemelnyy-nadzor-tuva/) и на официальном сайте прокуратуры РТ (http://www.proctuva.ru/svodn_plany.php).
Чтобы избежать штрафов и соблюсти закон, участок необходимо оформить в соответствии требованиями ЗК РФ.
Управление напоминает, что заявители могут подать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в электронном виде. Можно подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги» на сайте rosreestr.ru, подать документы в ближайший МФЦ, а перечень офисов МФЦ можно узнать по ссылке http://gogov.ru/tva/mfc. Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра или у консультанта в офисе МФЦ.
Чалбаа Х.Х., специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва
Как обжаловать решение о приостановлении регистрационных (учетных) действий до суда
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» с 2017 года предусмотрена возможность обжалования решений о приостановлении учетных действий в досудебном (административном) порядке в апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета или/и государственной регистрации прав. При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
На территории Республики Тывавышеуказанная апелляционная комиссия создана при Управлении Росреестра по Республике Тыва в соответствии с распоряжением Росреестра от 05.04.2017 № Р/0101 (далее – апелляционная комиссия).
Контактная информация об апелляционной комиссии, а также бланк заявления в апелляционную комиссию размещена на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/about/kolleg/apellyatsionnaya-komissiya-pri-upravlenii-rosreestra-po-respublike-tyva/).
Положение о порядке формирования, работы апелляционной комиссии, перечень и формы документов, в том числе форма заявления для обращения в апелляционную комиссию, утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 (далее – Положение № 193).
Кто может обжаловать решения о приостановлении?
Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию в течение 30 дней с даты принятия такого решения регистрирующим органом следующими лицами:
- физическим или юридическим лицом, по результатам рассмотрения заявления которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;
- кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;
- представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения, которых было принято решение о приостановлении.
Представителю заявителя, действующего на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для физических лиц; полное наименование юридического лица, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для юридических лиц);
- сведения о кадастровом инженере, изготовившем межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении (фамилия, имя, отчество) и СНИЛС кадастрового инженера);
- дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении;
- дата и номер решения о приостановлении;
- обоснование в произвольной форме несоответствия решения о приостановлении нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Заявление об обжаловании решения о приостановлении и надлежащим образом оформленная доверенность представляются в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении подписывается заявителем с указанием фамилии и инициалов.
В случае, если заявление об обжаловании решения о приостановлении представлено с нарушением требований, установленных в пунктах 20 - 25, 28, 29 и 30 Положения № 193, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, о чем в течение трех рабочих дней информирует заявителя.
Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.
В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:
- об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении;
- об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении;
- об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении.
Решение принимается апелляционной комиссией в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении.
О принятом решении апелляционная комиссия информирует заявителя в течение одного рабочего дня со дня подготовки такого решения по указанному в заявлении адресу электронной почты. Решение апелляционной комиссии направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии или его заместителя.
Копии принятых решений, копии протоколов заседания апелляционной комиссии представляются заинтересованным лицам органом регистрации прав, принявшим решение о приостановлении, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.
Прием заявлений об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссиейпроизводится по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина 10, 2 этаж, 15 кабинет. По почте заявление можно направить на адрес: 667000, г. Кызыл, ул. Ленина 10. Телефоны для консультаций: 2-20-42.
По информации Управления Росреестра по Республике Тыва
Нотариусы оформят недвижимость в Росреестре
Управление Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) сообщает, что с 1 февраля 2019 года согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон № 338-ФЗ, нотариус обязан в течение рабочего дня подать в электронном виде сведения об удостоверенной им сделке с недвижимостью в Росреестр. Аналогичная обязанность возникает у нотариусов после выдачи свидетельства о праве на наследство и о праве пережившего супруга. При этом если стороны удостоверяемого договора захотят подать заявление на госрегистрацию самостоятельно, они могут отказаться от подачи документов нотариусом. Оплачивается только заверение у нотариуса, дополнительно платить за услуги по передаче документов в Росреестр не придется.
В том случае, если по независящим от нотариуса причинам он не сможет подать электронные документы в Росреестр, их бумажную версию ему необходимо подать не позднее 2 рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее 2 рабочих дней по истечении такого срока, в регистрирующий орган.
Поданные в электронном виде документы Росреестр должен зарегистрировать уже в течение следующего рабочего дня.
Преимущества нововведений в законодательство очевидны: экономия времени и средств участников гражданского оборота, безопасность совершаемых сделок. Продавцам и покупателям недвижимости не нужно будет обращаться в МФЦ для подачи документов на регистрацию прав.
Напоминаем, что нотариального удостоверения требуют сделки:
— при отчуждении объекта недвижимости в долевой собственности;
— связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
— с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением.
Стоит отметить, что сейчас в Управление на государственную регистрацию прав на недвижимость от нотариусов с 1 по 10 февраля поступило 68 заявлений.
По информации Росреестра
Обжалование действий по государственной регистрации прав Управления Росреестра по Республике Тыва в 2018 году
За 2018 год в Управление Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) в судебном порядке обжаловались действия государственных регистраторов, из них:
- в качестве административного ответчика – 11 (19 - в 2017 году);
- в качестве заинтересованного лица – по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений – 4(8 – в 2017 году).
Уменьшение количества обжалований решений регистрирующего органа практически в 2 раза связываем с тем, что принимаемые государственными регистраторами решения содержат в полной мере основания, установленные законодательством и рекомендации для их устранения.
По государственному кадастровому учету решения Управления не обжаловались.
Из всех обжалованных действий по государственной регистрации прав 2 были признаны незаконными.
Так, решения о прекращении государственной регистрации прав на основании поступивших от заявителя заявлений были признаны незаконными по мотиву отсутствия полномочий представителя заявителя (юридического лица). К моменту подачи соответствующих заявлений срок полномочий представителя по приказу о временном исполнении обязанностей руководителя юридического лица истек (решение Арбитражного суда Республики Тыва по делу № А69-763/2018).
К основным причинам обжалования действий Управления, по мнению заявителей, относятся: превышение пределов правовой экспертизы, истребование у заявителей лишних документов.
Так, решения Управления по приостановлениям государственной регистрации прав на объекты недвижимости при наличии записей в ЕГРН о запрете регистрационных действий, наложенных уполномоченными органами, были признаны законными.
К примеру, решение о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности было принято в связи с получением регистрирующим органом информации от прокурора города Кызыла о признаках поддельности правоустанавливающего документа на разделенный впоследствии земельный участок. Кызылским городским судом указанное решение было признано законным.
Проводится разъяснительная работа, в результате которой в 2 случаях заявителями прекращались производства в суде по их заявлениям в связи с определением более эффективного способа защиты права (дела №№ А69-346/2018, А69-347/2018 Арбитражного суда Республики Тыва). Обжаловались решения о приостановлении государственной регистрации договоров аренды земельных участков в связи с наличием на них объектов недвижимости.
По административному иску гр. С. о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права на жилое помещение судом прекращено производство по делу, поскольку при наличии фактически спора о праве такие дела рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства (дело № 2а-1637/2018 в Кызылском городском суде).
Разрешилось 1 судебное дело по заявлению, направленному на приобретение гражданских прав и обязанностей через обжалование отказа в государственной регистрации в случаях, когда отсутствует иной предусмотренный действующим законодательством порядок приобретения таких прав (переход права не в порядке правопреемства от субъекта правоотношений, утратившего правоспособность, приобретение прав на самовольные постройки и т.п.). Решением Арбитражного суда от 20.09.2017 по делу №А69-1439/2017 заявителю было отказано в признании отказа в государственной регистрации права незаконным (оставлено в силе апелляционной и кассационной инстанциями).
По делу, где оспаривалось решение о приостановлении государственной регистрации перехода права, судом отказано в удовлетворении требования административного истца о признании его незаконным. Суд указал, что приостановление государственной регистрации правомерно при непредставлении необходимых документов, предусмотренных Законом о регистрации, а также несоблюдении формы договора (в данном случае - нотариальной).
Кроме того, обращаем внимание на то, что в соответствии с п.6 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. В порядке обжалования действий регистрирующего органа невозможно оспорить уже проведенную государственную регистрацию права.
Согласно пункту 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны. Государственный регистратор не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечен к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Если иск, направленный на оспаривание зарегистрированного права или обременения, предъявлен к государственному регистратору, суд осуществляет замену ненадлежащего ответчика.
Судебных решений, содержащих указание на ненадлежащую правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию, судами не выносилось, в адрес Управления частные определения в отчетном периоде судами не выносились.
По информации Управления Росреестра по Республике Тыва
Обязательное нотариальное удостоверение договоров ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимость
04.08.2018 года вступили в силу соответствующие изменения в часть 1 статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", предусматривающие нотариальное удостоверение договоров ипотеки долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, в том числе при ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей в одной сделке.
Таким образом, если участники долевой собственности будут передавать свое имущество в залог, то такой договор теперь подлежит удостоверению у нотариуса (вне зависимости: один участник - в отношении своей доли либо все участники долевой собственности одновременно).
Несоблюдение вышеуказанного правила по обязательному нотариальному удостоверению влечет признание такой сделки недействительной, а также отказ в проведении государственной регистрации прав.
Кроме того, с 1 февраля 2019 года согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон № 338-ФЗ, нотариус обязан в течение рабочего дня подать в электронном виде сведения об удостоверенной им сделке с недвижимостью в Росреестр. Аналогичная обязанность возникает у нотариусов после выдачи свидетельства о праве на наследство и о праве пережившего супруга. При этом если стороны удостоверяемого договора захотят подать заявление на госрегистрацию самостоятельно, они могут отказаться от подачи документов нотариусом. Оплачивается только заверение у нотариуса, дополнительно платить за услуги по передаче документов в Росреестр не придется.
В том случае, если по независящим от нотариуса причинам он не сможет подать электронные документы в Росреестр, их бумажную версию ему необходимо подать не позднее 2 рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее 2 рабочих дней по истечении такого срока, в регистрирующий орган.
Поданные в электронном виде документы Росреестр должен зарегистрировать уже в течение следующего рабочего дня.
Намчыл А.Н., специалист-эксперт Западного отдела
Управления Росреестра по Республике Тыва
Наиболее частые причины оснований приостановлений и отказов в государственной регистрации прав на недвижимость в Управлении Росреестра по Республике Тыва за 2018 год
Управление Росреестра по Республике Тыва подвело итоги регистрационной деятельности по основным показателям за 2018 год.
За 2018 год число отказов в государственной регистрации прав снизилось по сравнению с 2017 годом в два с половиной раза и составило 196 решений (в то время как в 2017 – 486).
Также практически в три раза в 2018 году снизилось количество приостановлений государственной регистрации прав по сравнению с 2017 годом. Так, в 2018 году государственными регистраторами принято 645 решений о приостановлении государственной регистрации, тогда как в 2017 году – таких решений было принято 1889.
В целях снижения количества приостановлений и отказов и для улучшения качества оказания государственных услуг Росреестра в Управлении была создана специальная рабочая группа, которая занимается системным анализом причин приостановлений, отказов и вырабатывает меры по их предупреждению.
Перечень оснований, по которым государственная регистрация может быть приостановлена, содержится в ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон).
Если причины, по которым государственная регистрация приостановлена, не будут устранены в срок приостановления, в регистрации будет отказано.
Основными причинами, послужившими основаниями для принятия решений о приостановлении государственной регистрации, явились такие, как:
- по подпункту 5 части 1 статьи 26 Закона – не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, например:
на погашение записи об ипотеке не представлена закладная с отметкой о полном погашении обязательств; не представлен правоустанавливающий документ; не представлена нотариальная доверенность на совершение регистрационных действий; не представлено заявление на ипотеку в силу закона.
- по подпункту 7 части 1 статьи 26 Закона – форма и (или) содержание представленного документа, не соответствуют требованиям законодательства, например:
в правоустанавливающих документах не указано об имеющихся ограничениях (обременениях); договор не подписан одной из сторон; не соблюдена форма договора; расхождение ФИО в правоустанавливающих документах и в представленном заявлении; отсутствие существенных условий в договорах; отчуждение объекта недвижимости, приобретенного за счет средств материнского капитала, без выполнения обязательства об оформлении в общую долевую собственность на всех членов семьи; несоответствие представленных документов действующему земельному законодательству, в том числе распоряжение земельными участками неуполномоченными органами.
- по пункту 6 части 1 статьи 26 Закона – представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
- по подпункту 49 части 1 статьи 26 Закона – имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН;
- по подпункту 3 части 1 статьи 26 Закона – имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
- по подпункту 10 части 1 статьи 26 Закона – представлена информация об отсутствии документов, запрошенных по межведомственным запросам;
- по подпункту 20 части 1 статьи 26 Закона – границы земельного участка пересекают границы другого земельного участка;
- по подпункту 9 части 1 статьи 26 Закона – не поступили документы, запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;
- по подпункту 2 части 1 статьи 26 Закона – с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
Таким образом, в случае, если государственным регистратором по представленным Вами на государственную регистрацию прав документам, было принято решение о приостановлении, то Управление рекомендует в течение установленного законом срока (как правило, это три месяца) устранить выявленные препятствия, чтобы не получить отказ в государственной регистрации.
И.С.Ооржак, и.о. заместителя начальника Кызылского отдела
Управления Росреестра по Республике Тыва
С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в порядок перерасчета налогов на недвижимость физических лиц - земельного и налога на имущество, в случае пересмотра кадастровой стоимости в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Республике Тыва при Управлении Росреестра по Республике Тыва
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Тыва (далее – Комиссия) или решения суда сведения о кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являвшейся предметом оспаривания.
Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступили в силу с 1 января 2019 года и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
Одним из таких оснований является решение Комиссии или решение суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений Комиссии или суда об установлении рыночной стоимости этого объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являвшейся предметом оспаривания.
При этом следует учитывать положения пункта 2.1 статьи 52 НК, согласно которому перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 НК, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога.
Оюн А.К., главный специалист – эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости
Управления Росреестра по Республике Тыва
Сведения, подлежащие представлению с использованием координат
Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает меры по информационному обеспечению в области геодезии и картографии с применением федерального и региональных порталов пространственных данных (статьи 18 - 20).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. № 232-р утвержден перечень находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений, подлежащих представлению (далее – перечень пространственных сведений) заинтересованным лицам. Это, например, сведения о местах нахождения федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, региональных органов государственной власти, сведения о местах нахождения МФЦ, объектов культурного наследия федерального, регионального значения и их территориях, медицинских организаций государственной системы здравоохранения, сведения о местах нахождения многоквартирных жилых домов, остановочных пунктов общественного транспорта, о местах нахождения аварийно-спасательных служб и т.д.
Данный перечень пространственных сведений необходим, чтобы обеспечить доступность информации для органов власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц, сопоставимость данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, а также возможность создания специальных карт.
При представлении с использованием координат находящихся в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сведений, включенных в перечень пространственных сведений, используются плоские прямоугольные координаты в местных системах координат, установленных в отношении территорий соответствующих субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и используемых для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).
В качестве координат, описывающих сведения, включенные в перечень пространственных сведений, могут использоваться:
- координаты любой характерной точки границы соответствующего объекта недвижимости;
- координаты любой характерной точки границы земельного участка площадью менее 5 га, на котором расположен находящийся на территории населенного пункта соответствующий объект недвижимости;
- координаты любой характерной точки границы объекта недвижимости, соответствующего адресу юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;
- координаты любой характерной точки границы земельного участка площадью менее 5 га, на котором расположен находящийся на территории населенного пункта объект недвижимости, соответствующий адресу юридического лица в пределах места его нахождения;
- координаты любой точки на земной поверхности, находящейся внутри контура объекта, сведения о котором подлежат представлению с использованием координат или соответствующему адресу юридического лица в пределах места его нахождения.
Для определения указанных координат используются сведения о координатах, содержащиеся в ЕГРН, государственных фондах пространственных данных, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, иных находящихся в распоряжении соответствующего органа исполнительной власти или местного самоуправления государственных или муниципальных информационных ресурсах.
При предоставлении с использованием координат сведений, включенных в перечень пространственных сведений, обеспечивается следующая точность определения координат:
от 12,5 м до 25 м при представлении с использованием координат сведений о пунктах геодезических сетей, не хуже 12,5 м в иных случаях.
В целях предоставления заинтересованным лицам указанных сведений, органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают их размещение:
- на официальном сайте соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- в государственных или муниципальных информационных системах, в которых осуществляется обработка сведений, включенных в перечень пространственных сведений, а также на федеральном портале пространственных данных и на региональных порталах пространственных данных (в отношении сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) после их создания.
Таким образом, сведения, включенные в перечень пространственных сведений, заинтересованные лица могут найти на официальном сайте соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Чалбаа Х.Х., специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва
Семинар для органов местного самоуправления по вопросам недвижимости
19.02.2019 года Управлением Росреестра по Республике Тыва для органов местного самоуправления на базе администрации Кызылского района проведен семинар-совещание по вопросам выдачи разрешений на строительство, о порядке постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов индивидуального жилищного строительства.
В семинаре приняли участие руководитель Управления С.В. Тулуш, заместители руководителя Управления Белявская Е.В., Седен Л.М., начальники отделов Управления, представитель филиала Кадастровой палаты по Республике Тыва, специалисты местных администраций, осуществляющие градостроительную деятельность, курирующие заместители председателей.
Целью проведения мероприятия стала оптимизация взаимодействия Управления с органами местного самоуправления.
Рассмотрены проблемные вопросы применения Федерального закона от 03 августа 2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 4 августа 2018 года, которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также обсуждены изменения отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Докладчиками были озвучены ошибки и нарушения действующего законодательства Российской Федерации, допускаемые органами местного самоуправления Республики Тыва при принятии нормативных правовых актов, которые влекут принятие решений о приостановлении и/или отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий; порядок исполнения органами местного самоуправления Республики Тыва обязанностей, установленных статьями 19 и 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; о взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля; сроки и порядок внесения границ населенных пунктов и границ территориальных зон.
В рамках мероприятия участники имели возможность проконсультироваться у специалистов Управления и Кадастровой палаты по интересующим их вопросам, касающихся оформления прав на недвижимое имущество и постановки объектов недвижимости на кадастровый учет, с учетом изменений в законодательстве.
Всего в семинаре приняли участие 18 представителей местных администраций: Каа-Хемского, Кызылского, Тандинского, Улуг-Хемского, Эрзинского, Чаа-Хольского, Чеди-Хольского районов, г.Турана, пгт.Каа-Хем, с.Сукпак.
Участники семинара отметили, что проводимые с участием сотрудников Управления и Кадастровой палаты мероприятия имеют большое практическое значение для органов местного самоуправления, поскольку они позволяют узнать об изменениях в законодательстве и решить текущие проблемы.
В этой связи Управление намерено и дальше продолжать практику проведения семинаров для органов местного самоуправления, чтобы у специалистов была возможность получить интересующую их информацию и напрямую задать волнующие вопросы по теме осуществления регистрации прав и постановки недвижимого имущества на кадастровый учет.
По информации Управления Росреестра по Республике Тыва
Электронные услуги Росреестра
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Тыва от 04.07.2018 № 288-Р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по улучшению условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Тыва в соответствии с показателями национального рейтинга инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации» доля услуг по государственной регистрации прав, оказываемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказанных органам государственной власти и местного самоуправления, процентов» на 31.12.2019 должна составлять 40%. В Управлении Росреестра по Республике Тыва за 12 месяцев 2018 года указанная доля составила 54,2% .
В настоящее время электронные услуги Росреестра доступны всем заявителям на сайте www.rosreestr.ru. Наиболее востребованными услугами, по мнению заявителей, являются следующие электронные услуги Росреестра.
1. Предоставление справочной информации по объектам недвижимости в режиме onlain –возможность получения общей информации об объекте недвижимого имущества (размерах, адресе, зарегистрированные права и наличие обременений). Данным сервисом можно пользоваться бесплатно в режиме реального времени. Сведения, полученные в режиме onlain, не предназначены для официальной подачи документов в другие организации.
2. Публичная кадастровая карта – возможность получения справочной информации (бесплатно) об объектах недвижимого имущества (размерах, точном местоположении, в том числе на карте, а также зарегистрированных правах на него). Поиск проводится по кадастровому номеру или по фактическому адресу. Сведения, полученные с помощью сервиса, не могут быть переданы в другие организации.
3. Подача документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав с помощью сервиса «Электронные услуги и сервисы», далее по выбору: «Кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура), «Государственная регистрация прав», «Государственный кадастровый учет», далее также по выбору: «Подать заявление о ГКУ и ГРП», «Подать заявление на государственную регистрацию прав», «Подать заявление о ГКУ».
Далее для подачи документов и формирования заявления о государственной регистрации прав пошагово заполните поля сервиса: укажите цель обращения, заполните данные о правообладателе, укажите сведения о заявителе, загрузите документы, подпишите заявление с помощью электронной цифровой подписи.
В настоящее время электронно-цифровую подпись можно также приобрести по адресу: г.Кызыл, ул.Горная, д.104а, стоимость услуги 700 рублей независимо от статуса заявителей.
В случае подачи заявления физическими лицами на государственную регистрацию прав в электронном виде и уплаты государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, государственная пошлина оплачивается с учетом понижающего коэффициента в размере 0,7 процентов, например: 2000х0,7= 1400.
4. Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Сведения предоставляются в виде выписки и могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа. Для получения данной услуги воспользуйтесь сервисом «Электронные услуги и сервисы», далее «Получение сведений из ЕГРН», в этом окне выбрать вид выписки из ЕГРН (тип запрашиваемого документа), местоположении объекта недвижимого имущества, информацию о заявителе. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанный электронной цифровой подписью. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости предоставляются в течение 1-2 рабочих дней.
За более подробной консультацией по порядку предоставления государственных услуг по постановке на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде обращаться к консультантам Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва по адресу: г.Кызыл, ул.Горная, д.104а, Школа электронных услуг.
Р.К. Начын, начальник отдела государственной регистрации недвижимости
Управления Росреестра по Республике Тыва