Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 94 НА РАССМОТРЕНИИ 94 РЕШЕНО 0

Об организации рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Управлении Росреестра по Республике Тыва

Последнее обновление: 06.09.2019

Право граждан на обращение к субъектам публичной власти закреплено в Конституции РФ. Столь высокий статус данного права не случаен, оно призвано обеспечить реализацию ряда других основополагающих прав личности и ключевых общественных интересов, и представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и является инструментом взаимодействия личности и публичной власти. Это своеобразное средство общественного контроля над деятельностью государственного и муниципального аппарата, а также, в идеале, способ оптимизации его деятельности.

Обращение может затрагивать как личные вопросы, так и общественные интересы, помогает разрешению многих ситуаций, связанных с нарушением прав граждан, социальными конфликтами, предупреждает коррупцию.

В конечном счете, от того, насколько эффективно - своевременно, правильно и полно - органы публичной власти реагируют на обращения граждан, зависит благополучие людей, а значит, и общества в целом.

Вопросы работы с обращениями граждан и юридических лиц в  Управлении является одним из приоритетных.  

Следует отметить, что в первом полугодии 2019 года количество поступающих в Управление Росреестра по Республике Тыва  обращений по сравнению с аналогичными периодами прошлых годов возросло, рост составил 18 %.

Анализ обращений показывает, что значительная их часть относится к сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и постановки на учет объектов недвижимости. Так, в 1 полугодии 2019 года их доля составила более половины  от всех поступивших в Управление обращений (51,9 %).

В последнее время увеличилось количество обращений об осуществлении государственного земельного надзора в связи со спорами между правообладателями соседних земельных участков.  В первом полугодии текущего года такие обращения составили более четверти от всего количества обращений (25,9 %).

Доля обращений по другим направлениям деятельности Управления Росреестра по Республике Тыва, таких как землеустройство, землеустроительный процесс, установление границ, мониторинг земель, кадастровая деятельность, оценка объектов недвижимости, деятельность саморегулируемых организаций,  в первом полугодии 2019 составила 22,2 %.

Основным федеральным нормативным правовым актом, регулирующим реализацию гражданами предоставленного им конституционного права на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также закрепляющим порядок рассмотрения таких обращений является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

Жалобы на решения и действия (бездействие) Управления Росреестра по Республике Тыва и его должностных лиц на нарушение порядка предоставления государственных услуг Росреестра рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840.  

За 6 месяцев 2019 года в Управление Росреестра по Республике Тыва жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг не поступали.

Федеральный закон № 159-ФЗ закрепляет две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений.

Если в последние 3 года количество обращений, поступающих в Управление Росреестра по Республике Тыва, по почтовой связи уменьшалось, и составляло не более 45 % от всего их количества, то нынче их доля снова возросла, и в первом полугодии 2019 составила 62 % от всего количества поступивших обращений.

Федеральный закон № 59-ФЗ кроме простой письменной формы обращения допускает также форму электронного документа. Подобное нововведение связано с развитием системы электронных приемных и активизацией внедрения компьютерных технологий в деятельность государственных структур.

Доля обращений, поступивших через электронную почту Управления Росреестра по Республике Тыва с каждым годом увеличивалась, и в 2018 году достигала  более половины от всего их количества, однако в первом полугодии их число уменьшилось, и составило 35 %  обращений.   При этом, Управление Росреестра по Республике Тыва в качестве электронного документа принимает даже не электронное письмо, а заполненную  электронную форму.

Остальные обращения поступили через Росреестр.

Федеральный закон № 159-ФЗ допускает как индивидуальные (исходящие от одного лица), так и коллективные (исходящие от группы лиц) обращения.

Статья 11 Федерального закона № 59-ФЗ предусматривает строго ограниченный перечень случаев, когда обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных вопросов. Этот перечень не подлежит расширительному толкованию. Так, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Сложившаяся в Управлении Росреестра по Республике Тыва практика такова, что  даже если не дается ответ на обращение по существу, заявителю разъясняются причины подобных действий и рекомендации по их устранению.

В административном порядке действия (бездействие) должностного лица обжалуются в вышестоящий в порядке соподчиненности орган – Росреестр,  или руководству должностного лица – начальнику соответствующего структурного подразделения Управления Росреестра по Республике Тыва, заместителю руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва в соответствии с распределением обязанностей либо руководителю Управления.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ  гражданин имеет право отозвать свое обращение. Причины такого отзыва могут быть самыми различными: отпадение повода к обращению, добровольное восстановление  нарушенных прав обратившегося и т.д. В практике Управления Росреестра по Республике Тыва такие моменты тоже имели место, однако в 1 полугодии 2019 обращения авторами не отзывались.

Полномочными принимать граждан в Управлении Росреестра по Республике Тыва являются руководитель, его заместители, начальники структурных подразделений Управления Росреестра. В дни проведения публичных мероприятий, к каковым относятся «Дни открытых дверей», Дни Росреестра,  и др., прием граждан осуществляется также специалистами Управления Росреестра по Республике Тыва.

Возможностью получить консультации по интересующим вопросам при личном приеме должностными лицами Управления Росреестра по Республике Тыва за 6 месяцев  текущего года воспользовались вдвое больше граждан, чем за аналогичный период прошлого года. Если тогда было  принято 107 граждан, то в первом полугодии должностными лицами Управления Росреестра по Республике Тыва  принято 218 граждан, 149 из которых приняты начальниками структурных подразделений.

В целях обеспечения прав граждан на обращение в органы государственной власти  Управлением Росреестра по Республике Тыва практикуется прием граждан в населенных пунктах республики, в т.ч. труднодоступных.

В рамках таких приемов гражданам предоставлена возможность получить необходимые консультации специалистов территориального органа Росреестра по Республике Тыва по месту жительства, в т.ч. в труднодоступных районах республики.

Кроме того, в целях усовершенствования работы с гражданами Управлением применяются различные формы и методы по правовому просвещению граждан, информированию населения. На информационных стендах и Интернет-сайте Росреестра размещены блок-схемы и образцы документов, на подсайте Управления размещен график и режим приема граждан должностными лицами Управления. Предусмотрена возможность граждан обращаться за получением необходимой информации по телефонам «консультант»,  «телефон доверия».

Внедрение новых форм и методов работы с заявителями позволяет минимизировать временные и финансовые затраты граждан при обращении за оказанием государственных услуг, частично решить проблемы с очередями при приеме документов.

Письменные обращения в Управление Росреестра по Республике Тыва можно направить почтовой связью по адресу: ул. Красноармейская, д. 100, г. Кызыл, 667000, электронной почтой 17_upr@rosreestr.ru.

Жалобы на  решения и действия (бездействие) Управления Росреестра по Республике Тыва и его должностных лиц на нарушение порядка предоставления государственных услуг Росреестра можно подать через ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» по адресу: ул. Кечил-оола, д 7б, 1 этаж.

Личный прием граждан руководителем Управления Росреестра по Республике Тыва ведется по адресу: ул. Красноармейская, д. 100, 3 этаж. Заместитель руководителя, курирующий вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и постановки на учет объектов недвижимости, осуществляет прием граждан в здании Управления Росреестра по Республике Тыва по адресу: ул. Дружбы, д. 74, 2 этаж. Заместитель руководителя, курирующий вопросы мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, государственного земельного надзора ведет прием граждан в здании Управления Росреестра по Республике Тыва по адресу: ул. Ленина, д. 10,            г. Кызыл.

 

О.У. Ооржак, начальник отдела правового обеспечения,

мониторинга и контроля, по контролю (надзору)

в сфере СРО Управления Росреестра по Республике Тыва