Консультации для граждан в Чадане


29.03.2019 в Западном отделе Управления Росреестра по Республике Тыва в рамках «Дней Росреестра» проведен прием заявителей по оказанию юридической помощи населению по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного земельного контроля.

 

Всего в этот день было проконсультировано письменно и устно 4 заявителя.

Приводим вопросы и ответы на них, которые были затронуты в рамках консультаций граждан, так как они могут быть интересны для широкого круга.

Ооржак Р.Т.

  1. Как восстановить документы на недвижимое имущество предприятия, если в 1992 году приобрела их путем приватизации по конкурсу? На руках из документов ничего не осталось.

Ответ: Если право на объекты возникло до 1999 года и не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, вы можете запросить соответствующий документ в уполномоченной организации (Местная администрация, государственный или муниципальный архив). Так, возможно получить следующие документы: 1) план приватизации предприятия; 2) договор купли-продажи; либо в судебном порядке признавать право собственности.

Ооржак Д.В.

  1. Как можно продать квартиру, купленную на средства материнского капитала?

Ответ: Необходимо, чтобы такое жилье было оформлено в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей). И  только затем с разрешения органа опеки и попечительства на  продажу долей несовершеннолетних можно продавать такую квартиру.

Сурун Л.А

  1.  Как оформить права собственности на квартиру и земельный участок, принадлежавшие умершему родителю.

Ответ: Обратиться к нотариусу со всеми правоустанавливающими документами на имя умершего родителя для принятия наследства, если шестимесячный срок принятия наследства пропущен, восстановив его через суд.

Ховалыг Л.Б

  1. Может ли земельный инспектор провести проверку по отношению к  занимаемой площади земельного участка моего соседа, так как, по моему мнению, его  земельный участок накладывается на мой земельный участок?

Ответ: Да, может, Вы также можете обратиться в местную администрацию или в районную прокуратуру.

Начальник Западного отдела

 Управления Росреестра по Республике Тыва

                                                              Чамыян А.Х.

 

ДЕНЬ РОСРЕЕСТРА в с. Сарыг-Сеп

 Каа-Хемского района

 

В целях повышения эффективности оказания государственных услуг по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района в конце марта специалистом-экспертом Кызылского отдела Управления Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) проведено консультирование граждан  в рамках  «Дня Росреестра».

Граждане, проживающие на территории Каа-Хемского района, имели дополнительную возможность проконсультироваться у специалиста-эксперта Управления по вопросам осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

  В ходе проведения Дня Росреестра специалистом Управления было оказано 6 консультаций. 

Были заданы следующие вопросы:

 

1 вопрос: У меня имеется квартира в г.Кызыле. Могу ли я подать документы на продажу квартиры в МФЦ по  Каа-Хемскому району?

Ответ: Да, можно,  в любом другом удобном для Вас офисе приема документов ГАУ МФЦ РТ.

2 вопрос: Наш дом зарегистрирован  в совместную собственность. Муж умер. Как зарегистрировать дом полностью на меня?

Ответ:  Права вашего супруга на имущество, принадлежавшее ему на день смерти переходят по наследству. Вам необходимо подать по месту открытия наследства нотариусу  заявление  о принятии наследства.  Заявление нотариусу подается по месту открытия наследства в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Затем нотариусом  выдается  свидетельство о право на наследство, после чего Вам  необходимо будет обратиться в регистрирующий орган, подав заявление на государственную регистрацию права в ГАУ МФЦ РТ,  на основании полученного Вами свидетельства о праве на наследство.

3 вопрос: Огородил свой земельный участок  и расширил. Как мне узаконить это?

 Ответ:  Вам необходимо пройти процедуру перераспределения земель. Для этого Вам  нужно оформить межевой план  в отношении земельного участка, образуемого путем перераспределения, обратившись к любому кадастровому инженеру, после подать заявление на  государственный кадастровый учет на основании межевого плана. Затем заключить соглашение о перераспределении земельного участка с Муниципальным образованием, в пределах, которого находится земельный участок и пройти государственную регистрацию права на новый земельный участок.

4 вопрос: На какой срок можно заключить договор аренды земельного участка для сенокошения?

Ответ: Согласно пункту 12 части 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества.

5 вопрос: Размер госпошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок из земель населенных пунктов  с разрешенным использованием – для жилого дома?

Ответ: В соответствии с пунктом  22 части 1  статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации  за государственную регистрацию права для физических лиц  размер госпошлины -  2 000 рублей.

6 вопрос: У меня на праве собственности находится земельный участок, на который наложен запрет на основании постановления судебного пристава-исполнителя (задолженность по кредитным платежам). Я хочу продать свой земельный участок, орган регистрации может зарегистрировать переход права на этот земельный участок?

Ответ: Если Вы подадите документы на государственную регистрацию перехода права на земельный участок, в отношении которого наложен запрет на совершение действий по регистрации, обращение будет приостановлено на основании п. 37 ч. 1 ст. 26 Федерального закона  от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что в орган регистрации прав поступил акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

Монгуш А.А., специалист-эксперт Кызылского отдела

 Управления  Росреестра по Республике Тыва

 

 

 

ДЕНЬ РОСРЕЕСТРА в городе Кызыле

 

В целях повышения эффективности оказания государственных услуг по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в г.Кызыле сотрудниками отдела государственной регистрации недвижимости  Управления Росреестра по Республике Тыва 29 марта 2019 проведено консультирование граждан  и юридических лиц в рамках «Дня Росреестра».

В ходе проведения «Дня Росреестра» сотрудниками отдела Управления было оказано 13 консультаций, в том числе 6 в письменном виде.  

Консультации были даны по следующим вопросам:

- как зарегистрировать право собственности на самовольно построенные дома (3 заявителя);

- как выкупить земельный участок в органе местного самоуправления собственнику жилого дома (1 заявитель);

- как получить свободный (незастроенный) земельный участок (1 заявитель);

- необходимо ли оформить право собственности на земельный участок, который находится под гаражом, право собственности на гараж оформлено в ЕГРН (1 заявитель);

- как оформить земельный участок в садоводческом товариществе «Дар», если купила по книжке через председателя (2 заявителя);

- как объединить две комнаты, права на которые оформлены в ЕГРН как на отдельные объекты недвижимости, в одну квартиру (1 заявитель);

- как получить копию договора аренды помещения собственнику здания (1 заявитель);

- как исправить реестровую ошибку на земельный участок в ЕГРН (1 заявитель);

- как восстановить в ЕГРН архивный земельный участок (1 заявитель);

- как прекратить регистрацию перехода права на основании договора купли-продажи продавцу в том случае, если продавец передумал продавать квартиру (1 заявитель).

Такие консультации оказываются ежеквартально, поэтому всех заинтересованных лиц приглашаем получить разъяснения законодательства в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.

 

Р.К. Начын, начальник отдела государственной регистрации

недвижимости Управления Росреестра по Ресепублике Тыва

 

 

 

Порядок постановки на кадастровый учет и регистрации прав на индивидуальные жилые дома, садовые дома

           

С 04.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ №340-ФЗ).

   ФЗ №340-ФЗ, в частности:

- уточняется определение объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС);

- устанавливаются единые требования к строительству объектов ИЖС и садовых домов;

- вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов;

- вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект.

В соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик направляет в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство (далее – уполномоченный орган) уведомление о планируемом строительстве.

        К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика.

            Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве рассматривает полученные документы и направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (далее – уведомление о соответствии планируемого строительства) либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке.

            Получение застройщиком уведомления о соответствии либо ненаправление уполномоченными органами в семидневный срок, уведомления о несоответствии считается согласованием уполномоченными органами строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта ИЖС или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве.

            В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома подает в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

            К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

  1. Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
  2. Технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства и приложенных документов, проводит соответствующую проверку и направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление о соответствии построенного объекта) либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

Формы уведомлений о планируемом строительстве, о соответствии планируемого строительства, об окончании строительства, о соответствии построенного объекта утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 №591/пр.

В соответствии с изменениями, внесенными ФЗ №340-ФЗ, в ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления уполномоченного органа. Заявление уполномоченными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться:

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

- технический план;

- в уведомлении об окончании строительства объекта ИЖС или садового дома должна быть указана в том числе информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости; либо документ об уплате государственной пошлины может быть приложен к заявлению отдельным документом.

Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения уполномоченным органом указанной выше обязанности. При этом застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации прав запрашивает в уполномоченном органе самостоятельно.

Р.К. Начын, начальник отдела государственной

регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва

           

 

 

Организация  хранения и выдачи документов, невостребованных по результатам оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

В соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016  № П/515 филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» наделены полномочиями по осуществлению приема и выдачи документов по результатам оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе полномочиями по хранению документов, не полученных заявителями.

Готовые документы, в течение 60 календарных дней с даты окончания срока государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав хранятся по месту обращения заявителя в офисе приёма-выдачи документов МФЦ.

Что же делать, если Вы, по каким-либо причинам, не смогли вовремя получить, например, выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и подлинники своих правоустанавливающих документов? Где искать и как получить свои документы?

Указанные документы 60 календарных дней (два месяца) находятся в офисе МФЦ по месту обращения заявителя, после чего они, как невостребованные, передаются на хранение в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике (далее – Филиал).

С 01 ноября 2018 года хранение невостребованных документов осуществляется в офисе Филиала по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, 104.

Для получения невостребованных документов заявителю или его законному представителю необходимо обратиться с соответствующим заявлением в офис Филиала, указав способ получения документов и свой контактный телефон.

Выдача заявителю невостребованных документов производится в офисах Филиала бесплатно. Возможна курьерская доставка невостребованных документов за плату.

Обращаем Ваше внимание, что порядок хранения и выдачи невостребованных документов действует только в отношении документов, представленных в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав после 01.11.2018. Документы, поступившие в орган регистрации прав до 01.11.2018, подлежат хранению в территориальных отделах Управления Росреестра по Республике Тыва по месту нахождения объекта.

Дополнительную информацию о месте хранения невостребованных документов, способах получения и сроках их доставки Вы можете получить по телефону 8 (394) 222-37-49 или в Филиала по Республике Тыва.

 

Е.Т. Шывык, начальник отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по РТ

 

 

 

 

Консультации Росреестра

Отделом государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра 29.03.2019 года проведен день Росреестра.

За консультациями обратились 21 человек. Здесь даны наиболее частые вопросы-ответы.

  1. Гр. О. и М. по поводу государственной регистрации прав на земельные участки, расположенные в Садоводческом обществе № 5. Разъяснено, что по причине того, что земельный участок, составляющий территорию садоводческого общества, в свое не отведен в установленном порядке садоводческому обществу, государственная регистрация пока не производится. Суды поддержали позицию регистрирующего органа. Председателю садоводческого общества необходимо привести в порядок все документы.
  2. Обратились наследники гр. Т по поводу выдачи дубликата свидетельства пожизненного наследуемого владения, для оформления свидетельства на наследство по закону. Ранее постановлением председателя администрации Кызылского кожууна  гр. Т.в м. Кок-Тей был отведен земельный участок в пожизненное наследуемое владение для ведения личного подсобного хозяйства.

Предложено обратиться в архив Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва и в земельный отдел Кызылского кожууна.

  1. Гр. О и М. обращались вопросом о государственной регистрации права на основании договора приватизации.

Даны разъяснения.

4. Гр. Т. и М. обратились с вопросами о выделении земельных участков: под строительство гаража г. Кызыле и под киоск в районе сельхоз рынка, чтоб был канализацией и водоснабжением. Также земельный участок под выпас скота в черте города.

Предложено обратиться в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, поскольку министерство является органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Кызыл.

Кроме того, согласно правил землепользования и застройки города на территории Кызыла не предусмотрен выпас скота.

5. Гр. Б., Д., О. столкнулись с отказами при постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под  садоводство, так как в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) имеются сведения о правах пожизненного наследуемого владения других лиц.

Право пожизненного наследуемого владения прекращается в судебном порядке либо при добровольном отказе владельцев земельного участка.

6. Гр. М. и О.  обращались с вопросами о том, что их земельные участки, расположенные на Вавилинском затоне, являлись землями сельскохозяйственного назначения. Изменилась ли категория земель?

Указанные земельные участки переданы  г. Кызылу и изменена категория земель на земли населенных пунктов.

7. Гр. Д. обращалась по поводу отказа в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в связи с наложением границ со смежными земельными участками.

Рекомендовано обращаться к кадастровым инженерам о принятии мер об устранении наложения по итогам комплексно-кадастровых работ.

8. Гр. Ч. обратилась с вопросом, что при регистрации права собственности под садовый участок выяснилось,  что земельный участок находится в федеральной собственности.

Рекомендовано обращаться с запросами о предоставлении сведений о ранее учтенном земельном участке в ЕГРН и БТИ, оспаривать отказ в судебном порядке.

9. Гр. К. – в ЕГРН площадь моего жилого дома 36 кв.м, теперь площадь жилого дома составляет 72,0 кв.м. Как можно исправить?

Необходимо обратиться к кадастровому инженеру для изготовления технического плана жилого дома   с подтверждающими изменение площади документами.

10. Гр. Ж. недееспособен. Как можно оформить документы на квартиру?

Документы на него могут оформить законные представители, опекун.

11. Гр. Д. Как можно исправить адрес земельного участка?

Присвоение  адреса производится в Мэрии города.

12. В 1992 году мужу гр. Ф. предоставлена квартира от Геолого-разведывательной экспедиции, но подтверждающих документов нет, как можно оформить данную квартиру?

Оформление документов на квартиру возможно в судебном порядке путем признания права собственности.

13. Гр. К. - Как оформить земельный участок по договору купли-продажи жилого дома?

Для выкупа земельного участка необходимо обратиться в уполномоченный орган: в Кызыле – это Министерство земельных и имущественных отношений РТ, в районах – кожуунные администрации.

14. Гр. Л. И Х. В 90-ые годы им были  выделены земельные участки в пожизненное наследуемое владение в разных районах республики. Гр. Л зарегистрировал в собственность, но в настоящее время земельный участок используется местной администрацией, а гр. Х. имеет свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения.  В настоящее время участок используется другими лицами.

Рекомендовано обратиться в суд с требованием об истребовании.

 

Кадыг-оол М.К., ведущий специалист-эксперт отдела Управления Росреестра по Республике Тыва

 

 

Перераспределение земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности в Тандинском районе за 2014-2018 гг.

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва (далее – Управление) является территориальным органом Росреестра, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственной кадастровой оценки земель, контроля за ведением государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также функции государственного земельного надзора на территории  Республики Тыва.

Деление земель на категории осуществляется в целях обеспечения правовой защиты земель от необоснованного изменения их целевого назначения. Отнесение конкретных земельных участков к той или иной категории земель,  изменение целевого назначения осуществляется органами власти различного уровня.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.10.2018 № П/0494 «Об организации федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами в Российской Федерации и составлении статистического отчета о наличии и распределении земель в 2018 году» проведен сбор и анализ сведений о землях, составляющих земельный фонд Республики Тыва.

По данным, полученным в результате государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами в 2018 году, площадь земельного фонда Тандинского района Республики Тыва по сравнению с показателями предшествующего года осталась неизменной - 509170 тыс. га. Земельный фонд Тандинского района Республики Тыва представлен всеми категориями земель.

Ежегодно Кызылским отделом Управления составляется «Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям» в т.ч. по Тандинскому району, который является информационной базой для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Республике Тыва.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой населенных пунктов, предназначенные для сельскохозяйственных целей. Земли данной категории имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их площади.

На 1 января 2019 года земли сельскохозяйственного назначения Тандинского района занимают  117884,73 тыс. га – это одна пятая территории. За 2014-2018 годы на 24,9 тыс. га уменьшилась площадь земель сельскохозяйственного назначения были переведены в категорию земель промышленности и иного специального назначения. 

В категорию земель промышленности и иного специального назначения включены земли, которые расположены за границей населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.

По состоянию на 1 января 2019 года площадь земель этой категории составляет 1667,6 тыс. га или 0,3 % от общей площади земель Тандинского района. По сравнению с 2014 годом площадь земель этой категории увеличилась на 24,9 тыс. га за счет перевода из земель сельскохозяйственного назначения для добычи угля угледобывающему комплексу на Межегейском месторождении Улуг-Хемского угольного бассейна.

Ондар У. С., заместитель Главного государственного

инспектора по Тандинскому району Республики Тыва по использованию и охране земель
 

 

 

Показатели деятельности Управления Росреестра по Республике Тыва за 2018 год в сфере земельного надзора в  Дзун-Хемчикском районе

 

Управление Росреестра по Республике Тыва (далее – Управление) осуществляет государственный земельный надзор в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1.

По итогам  деятельности контрольно-надзорных мероприятий  за 2018 год  государственным инспектором по использованию и охране земель Западного отдела Управления на территории Дзун-Хемчикского района  проведено 183 проверки соблюдения юридическими лицами и гражданами земельного законодательства, из которых   плановых проверок - 69, внеплановых - 114.

Инспектором отдела в  целях  исследования состояния и способа использования объектов земельных отношений проведено 47 административных обследований объектов земельных отношений без взаимодействия с правообладателями земельных участков с использованием информации, полученной по результатам визуального осмотра, а также  сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

 По  итогам  проведенных  административных обследований  выявлено 14 нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена административная  ответственность, выявлены 22 признака.

Из выявленных за 2018  год нарушений  наиболее распространенным видом является  самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

В соответствии со статьями  25,  26 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ),  права на земельные участки,  предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям,  установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации  в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Нарушения, связанные с самовольным  занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок,  выявляются и в результате проведения плановых проверок. Внеплановые проверки проводятся инспекторами на основании обращений граждан и юридических лиц, а так же по явным признакам нарушений, выявленных по результатам административных обследований объектов земельных отношений.

За  2018 год выявлено 73 таких  нарушений, что составило 39,89 % от общего количества нарушений.

По результатам проведенных проверок государственными инспекторами выявлено 73 нарушения, в том числе:

по ч.1 ст. 25, 26 ЗК РФ – 54 нарушений;

по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ -  невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор - 22  нарушения.

Мировым судом вынесено 12  судебных решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности на сумму 115 тыс. рублей.

В результате проведенных мероприятий по государственному земельному надзору 15 нарушителей привлечено к административной ответственности с  наложением штрафов на общую сумму 75 тыс. рублей, из них уплачено 9 правонарушителями добровольно в установленные  сроки штрафов на общую сумму 45 тыс. рублей.

В службу судебных приставов с целью принудительного взыскания штрафов в 2018 году  направлено всего 24 постановлений на  общую сумму 120 тыс. рублей.

Всего службой судебных приставов взыскано в 2018 году штрафов на общую сумму 195 тыс. рублей с учетом штрафов наложенных в 2017 году.

За 2018 год по Дзун-Хемчикскому району устранено 69 нарушений земельного законодательства, все нарушения ч.1 ст. 25, 26 ЗК РФ.

В целях недопущения нарушений земельного законодательства Российской Федерации Управление Росреестра по Республике Тыва рекомендует своевременно оформлять права на земельные участки, владельцам земельных участков использовать земельный участок в границах своей территории и с учетом координат характерных точек границ участка. При приобретении земельного участка проверить, имеются ли документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, убедиться в том, что используемая и огороженная площадь участка соответствует площади, указанной в ваших документах на землю, использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования, указанным в ЕГРН и правоустанавливающих документах на землю. Данные действия позволят избежать возникновения спорных ситуаций с землевладельцами соседних участков, возможного нарушения земельного законодательства, а также избежать привлечения к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

Заявления на регистрацию прав на земельные участки и необходимые к нему документы, подписанные электронной цифровой подписью, можно подать на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций),  посредством отправки с использованием веб-сервисов. Кроме того, подать документы можно независимо от места нахождения объекта недвижимости в ближайший офис МФЦ. Перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) можно найти по ссылке http://mfcrt.ru/mfc_cat.

 

Кыргыс А-Х.Б, ведущий специалист-эксперт  Западного отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва

 

 

Результаты комплексных кадастровых работ, проведенных

в Республике Тыва в 2018 году

 

Управление Росреестра по Республикенапоминает, что 2018 году проводились комплексные кадастровые работы (далее - ККР) на территории 9 муниципальных образований республики: Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский, Пий-Хемский, Тес-Хемский, Кызылскийкожууны и города Ак-Довурак, Кызыл (далее – Заказчики работ)в отношении 225 кадастровых кварталов.

По итогам конкурсных мероприятий  на выполнение комплексных кадастровых работ (далее – ККР) Заказчиками работ заключено 8 муниципальных контрактов и 1 государственный контракт, из них:

  1. Бай-Тайгинский кожуун  — исполнителем ККР является ООО «Центр кадастровых инженеров»;
  1. Барун-Хемчикский кожуун — исполнителем ККР является ИП КууларБайбек Васильевич;
  2. Дзун-Хемчикский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Центр кадастровых инженеров»;
  3. Кызылский кожуун – исполнителем ККР является ООО «Тывабизнесконсалтинг»;
  4. Улуг-Хемский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Вектор»;
  5. Пий-Хемский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Контур»;
  6. Тес-Хемский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Контур»;
  7. г. Ак-Довурак — исполнителем ККР является ООО «Тывабизнесконсалтинг»;
  8. г. Кызыл — исполнителем ККР является ООО «Тывагипрозем».

            В рамках сэкономленных средств 3 муниципальными образованиями республики заключены дополнительно договора на выполнение ККР в отношении 37 кадастровых кварталов, включающих 2 155 объектов недвижимости, из них:

  1. Пий-Хемский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Вектор»;
  2. Барун-Хемчикский кожуун — исполнителем ККР является ИП КууларБайбек Васильевич;
  3. Тес-Хемский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Контур».

Таким образом, ККР в Республике Тыва в 2018 году проводились в отношении 225 кадастровых кварталов на территории 9 муниципальных образований, включающих 20 730 объектов недвижимости.

Проведение ККР предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Под ККР понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

  • уточнение местоположения границ всех земельных участков, расположенных на территории кадастровых кварталов;
  • установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке;
  • исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;
  • образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, а также земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами (для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан).

Результатом ККР является обеспечение подготовки карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения ККР.

В целях обеспечения ознакомления заинтересованных лиц с установленным при выполнении ККР местоположением границ земельных участков, извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, содержащее, в том числе уведомление о завершении подготовки проекта карты-плана территории размещалось на сайте Заказчиков работ, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, а также на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). Проекты карты-плана территории размещены адресу:   http://mziort.tuva.ru/?page_id=2369.

В случае несогласия с местоположением границы земельного участка в соответствии с проектом карты-плана территории,заинтересованными лицами оформлялись возраженияс обоснованием причин его несогласия с местоположением границы земельного участка в соответствии с проектом карты-плана территории, и предоставлялись Заказчику работ.

Отсутствия таких возражений местоположением границ земельных участков, считается согласованным.

На сегодняшний день в ЕГРН внесены 136кадастровых кварталов,включающих 13494 объекта недвижимости.По остальным89кадастровым кварталам с  информацией  об изменениях,внесенныхв ЕГРН, о местоположения границ  объектов недвижимости по результатам проведения ККР можно ознакомиться после внесения в ЕГРН соответствующих сведений.

Земельные споры о местоположении границ земельных участков, не урегулированные в результате согласования местоположения границ земельных участков, в отношении которых выполнены ККР, после оформления акта согласования местоположения границ при выполнении ККР разрешаются в судебном порядке.

В 2019 году предполагается выполнение ККР на территории 7 муниципальных образований республики: Монгун-Тайгинский, Овюрский, Сут-Хольский, Тандинский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский,Эрзинскийв отношении 105 кадастровых кварталов, включающих 19 263 объекта недвижимости.

Таким образом,заинтересованным лицам на территории 7 муниципальных образований республики в 2019 году предполагается выполнение ККРследует обращать внимание на сайты администрации муниципальных образований республики (Монгун-Тайгинский, Овюрский, Сут-Хольский, Тандинский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Эрзинский), Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, а также на сайт Росреестра с целью ознакомленияс установленным при выполнении ККР местоположением границ земельных участков.

Управление обращает внимание на то, что в соответствии  Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» втечение десяти рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение ККР заказчик ККР обеспечивает информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения ККР.

Также не менее чем за пятнадцать рабочих дней до дня проведения заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, содержащее, в том числе уведомление о завершении подготовки проекта карты-плана территории на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает проект карты-плана территории одновременно с извещением о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков. Проекты карт-планов территорий, одновременно с извещением о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, размещаются также на сайтах Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Росреестра.

Возражения заинтересованного лица, относительно местоположения границ земельного участка, могут быть представлены в письменной форме в согласительную комиссию в период со дня опубликования извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков до дня проведения данного заседания, а также в течение тридцати пяти рабочих дней со дня проведения первого заседания согласительной комиссии.

В течение двадцати рабочих дней со дня истечения срока представления возражений согласительная комиссия направляет заказчику ККР для утверждения оформленный исполнителем ККР проект карты-плана территории в окончательной редакции и необходимые для его утверждения материалы заседания согласительной комиссии.

При отсутствии таких возражений местоположение границ земельных участков считается согласованным.

 

По информации Управления Росреестра по Республике Тыва

 

 

 

Росреестр присоединился к проекту «Бодрое утро»

 

Вести активный образ жизни – лучший способ оставаться красивым, бодрым, позитивным и здоровым. 

Сотрудники Управления Росреестра по Республике Тыва с удовольствием откликнулись на предложение Республиканского центра медицинской профилактики начать заниматься своим здоровьем и вести активный образ жизни. Они третий месяц под чутким руководством замечательного инструктора делают зарядку, а также занимаются на тренажерах.

Утренняя зарядка позволяет весь день чувствовать себя прекрасно.

Марина Куулар делится своими впечатлениями: «Каждое утро мы приезжаем, делаем зарядку, уже втянулись и теперь стараемся не прерывать эти занятия. Бонусы очевидны: вы будете отлично выглядеть, забудете о болях в спине, укрепите свой иммунитет, станете более уверенным в себе, будете меньше уставать, а усталость после тренировок будет очень приятной. В вашей жизни будет меньше стрессов, физическая активность поможет вам стать более эффективным и мыслить креативно».

Управление с огромной благодарностью отмечает тот факт, что Республиканский центр медицинской профилактики ежегодно проводит диспансеризацию сотрудников, что позволяет на ранней стадии выявить проблемы со здоровьем. Так, у одного сотрудника обнаружилась сердечная аритмия, у двоих – повышенный уровень сахара в крови. Раннее выявление позволило пройти полное обследование и получить направления к узким специалистам.

 

По информации Управления Росреестра по Республике Тыва

 

 

 

 

 

Случаи, когда разрешение на строительство не требуется

Процесс возведения объекта недвижимости  связан с необходимостью получения разрешения на строительство в соответствующих органах государственной или муниципальной власти.

Должностные лица указанных органов осуществляют мониторинг соблюдения требований законодательства, соответствия размещения здания плану города или другого населенного пункта.Проверяется цель его создания – общественно-социальные, для личного использования, ведения коммерческой деятельности, служебного или вспомогательного назначения. Самая главная задача, стоящая перед властями – полное устранение или минимизация рисков причинения такой постройкой ущерба жизни и здоровью людей. Получение разрешения на строительство, однако, иногда не обязательно.

Общий перечень оснований, когда для возведения объекта не нужно получать разрешение, установлен частью 17 статьи 51Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ). Наиболее актуальные случаи:

1) строительство, реконструкция гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство, реконструкция на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительство, реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС);

2) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитальный ремонт объектов капитального строительства;

4.2) строительство, реконструкция буровых скважин, связанных с пользованием участками недр;

5) иные случаи, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Статьёй 35 Закона Республики Тыва от 23.06.2006 № 1741 ВХ-1 «О градостроительной деятельности в Республике Тыва» (далее - Закон о градостроительстве РТ) установлен перечень объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек;

2.1) строительства, реконструкции объектов ИЖС;

3) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

4) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

5) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают архитектурный облик здания, конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

6) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования;

7) капитального ремонта объектов капитального строительства;

7.1) строительства, реконструкции буровых скважин, связанных с пользованием участками недр;

7.3) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа;

8) при строительстве и (или) реконструкции линейных объектов;

9) строительства и (или) реконструкции антенно-мачтовых сооружений связи (размещение на земле).

В остальных случаях заявление о выдаче разрешения на строительство и необходимые документы представляются в соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления (в администрацию города или другого населенного пункта, на территории которого планируется осуществление строительной деятельности).

За строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, осуществляемые без полученного в обязательном порядке разрешения установлена административная ответственность. Так, статья 9.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде:

- штрафа в размере от двух тысяч до одного миллиона рублей;

- или приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Помимо этого, здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, признается в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой и подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, накотором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 222 ГК РФ, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Монгуш С.В., специалист-эксперт Западного отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва

 

Опубликовано: 29.04.19 10:04:00

Тип события: Новости