В 2019 году появятся невозвратные билеты на поезда дальнего следования


 

 

Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа невозвратных билетов.

Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного); смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами; отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

При этом федеральным законом установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

Поправки вступят в силу 1 января 2019 года.

 

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

В каких случаях наступает ответственность за присвоение найденного имущества?

В правоприменительной практике существует проблема правовой оценки присвоения найденного имущества и ее отграничения от уголовно-наказуемого хищения. Указанный вопрос встает перед правоприменителями все острее, поскольку гражданами широко используются дорогостоящие, но при этом небольшие по размеру электронные устройства, которые легко потерять (смартфоны, планшеты и т.д.)

В соответствии со ст. 227 ГК РФ  нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Если же лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

И только если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее (ст. 228 ГК РФ)

Обязанности, устанавливаемые нормами ГК РФ, отвечают одному из основных моральных запретов – не брать чужого.

Таким образом, учитывая, что целью присвоения найденного вопреки установленной регламентации, является неосновательное обогащение,  то такие действия приобретают свойства аморальности

Несмотря на то, что уголовный закон в настоящее время не предусматривает ответственность за присвоение найденного, такие деяния при наличии определенных условий могут расцениваться как уголовно-наказуемые.

Таковы, например, действия в отношении забытых вещей, поскольку связь с потерянным имуществом, даже вышедшим из владения, у владельца не утрачивается, и имущество продолжает оставаться в его собственности.

Однако для признания в действиях лица, присвоившего найденное имущество, состава хищения, необходимо установить, что это лицо либо достоверно осведомлено о том, кому принадлежит имущество, либо имеет разумное основание полагать, что владелец вещи знает, где ее оставил и может за ней вернуться.

Такая ситуация может сложиться при присвоении лицом смартфона, забытого владельцем в вагоне-ресторане во время следования поезда, оставленного без надзора сотового телефона, заряжающегося от общедоступной электросети в вагоне и т.п.

Уважительное отношение к чужой собственности, а также знание и правильное добровольное исполнение действующих на территории Российской Федерации законов, убережет граждан от возможного уголовного преследования.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Введен в действие новый порядок уничтожения запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

С 30 мая 2018 года вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы России от 8 декабря 2017 года № 1943, которым утвержден порядок действий уполномоченных должностных лиц таможенных органов при изъятии и уничтожении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31.12.2018 запрещены к ввозу в Российскую Федерацию» (далее – Порядок).

Утвержденный Порядок регламентирует вопросы изъятия и уничтожения запрещенной к ввозу продукции.

При принятии уполномоченным должностным лицом решения об изъятии и уничтожении выявленной запрещенной к ввозу продукции им составляется акт (протокол) о факте изъятия запрещенной к возу продукции (акт составляется по утвержденной Порядком форме).

После составления акта (протокола) продукция незамедлительно изымается. Изъятие и уничтожение происходит в присутствии не менее двух уполномоченных должностных лиц (одно из которых – лицо принявшее решение об изъятии и уничтожении продукции, второе – производящие видеофиксацию изъятия запрещенной к ввозу продукции) и не менее двух незаинтересованных лиц.

Акт (протокол) изъятия составляется в 2-х экземплярах на бумажном носителе, первый экземпляр которого выдается лицу, осуществляющему перевозку, сопровождение, либо хранение запрещенной к ввозу продукции или собственникам запрещенной к ввозу продукции.

После уничтожения запрещенной к ввозу продукции составляется акт об уничтожении (в 2-х экземплярах), форма акта установлена Порядком. Первый экземпляр акта вручается лицу осуществляющему перевозку, сопровождение, либо хранение запрещенной к ввозу продукции или собственникам продукции.

При уничтожении продукции несколькими партиями, сведения об их уничтожении оформляются одним актом

В случае отказа лица осуществляющего перевозку, сопровождение, либо хранение запрещенной к ввозу продукции или собственника запрещенной к ввозу продукции от подписи актов об изъятии и (или) уничтожении запрещенной к ввозу продукции, либо отсутствии этих лиц, об этом делается отметка в актах.

Распоряжение Федеральной таможенной службы России от 05.08.2015 № 244-р «Об утверждении Временного порядка уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, которые запрещены к ввозу в Российскую Федерацию» утратило свою силу.

 

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

Введены ограничения перевозки пассажиров, совершивших хулиганских действия на воздушном транспорте.

 

С 4 июня 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 05 декабря 2017 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

Законом введена статья 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает создание реестров лиц, воздушная перевозка которых будет ограничена, в которые попадут пассажиры, привлеченные к ответственности за совершение противоправных и хулиганских действий на воздушном транспорте по ст. 11.17 КоАП РФ или стст. 213, 267.1 УК РФ.

Перевозчик вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, если он внесен в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена. Исключение составят случаи возвращения граждан, включенных в реестр, в Россию из пункта отправления, единственным способом транспортного сообщения из которого является воздушная перевозка. Предусмотрено обязательное письменное уведомление пассажира о внесении его в соответствующий реестр.

Решение о внесении пассажира в реестр принимается руководителем или исполняющим обязанности руководителя перевозчика и может быть обжаловано пассажиром в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, привлеченные к административной или уголовной ответственности за совершение на борту воздушного судна противоправных действий, могут быть исключены из реестра только по истечению одного года с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания либо приговора суда.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура



 

Верховный Суд разъяснил, когда срок на обращение в суд пропущен работником по уважительной причине

 

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» установлены случаи, когда суд может восстановить пропущенный срок  для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Так, при пропуске работником срока, установленного для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, о применении которого заявлено ответчиком, такой срок может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин (часть четвертая статьи 392 ТК РФ). В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

К уважительным причинам пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть также отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору было подано этим работником в установленный статьей 392 ТК РФ срок.

Оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, суд не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Например, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Обстоятельства, касающиеся причин пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, и их оценка судом должны быть отражены в решении.

 

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Замена субъектам малого и среднего предпринимательства административного штрафа предупреждением.

 

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие ряду условий, установленных указанным законом, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с требованиями ст. 4.1 названного закона с 1 июля 2016 года сведения о таких лицах подлежат включению в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и доступны на официальном сайте Федеральной налоговой службы России по адресу https://rmsp.nalog.ru/.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1, устанавливающей особенности назначения административного наказания субъектам малого и среднего предпринимательства.

Нововведение предписывает необходимость замены субъектам малого и среднего предпринимательства, а также их работникам административного наказания в виде административного штрафа предупреждением даже, если это не предусмотрено санкцией соответствующей статьи, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение.

Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица, вынесенном в письменной форме.

Замена штрафа на предупреждение возможно при наличии следующих условий: если правонарушение совершено впервые; выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; при этом отсутствуют причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественный ущерб.

Административный штраф не подлежит замене на предупреждение при совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями: 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ. Среди них: злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке; манипулирование ценами на оптовом и розничных рынках электрической энергии; недобросовестная конкуренция; неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации; невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль; непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и др.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

 

Как можно гражданину ознакомиться с материалами проверки по обращению при отсутствии возможности лично прибыть в прокуратуру?

В таком случае, ознакомиться с материалами соответствующей проверки может представитель по доверенности. Порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, регламентирован п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Для предоставления такой возможности заявителю в случае, если затрагиваются его права и свободы (либо его представителю) необходимо обратиться в орган прокуратуры с заявлением. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи такого обращения и осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Минимальная сумма долга для применения запрета на выезд за границу увеличена в 3 раза

 

Федеральным законом № 190-ФЗ от 26.07.2017 внесены изменения в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве", касающиеся процедуры введения временных ограничений на выезд из Российской Федерациилиц, не выполнивших в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, а также иных требований.

Минимальная сумма долга из-за которой гражданину может быть запрещено выезжать за границу увеличена с 10 тысяч до 30 тысяч рублей. При этом, данное правило не касается тех, кто имеет задолженность по алиментам, выплатам компенсаций за причинение вреда здоровью, а также имущественного и морального ущерба. Для указанной категории лиц показатель не меняется.

В случае неисполнения должником со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации может быть применено и к лицам, имеющим задолженность более 10 тысяч рублей.

В случае уклонения должника от исполнения своих обязательств для которых установлена минимальная сумма в 30 тысяч рублей и по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, пристав будет иметь право запретить выезд за границу, если сумма задолженности превышает 10 тысяч рублей.

Помимо этого, законом введен механизм, позволяющий в максимально короткие сроки отменять ограничение на выезд за рубеж после оплаты задолженности по исполнительному документу.

Нормативный правовой акт вступил в силу 01.10.2017.

 

 Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

 

На каком основании осуществляется проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу? В отношении каких гражданских служащих должна проводиться проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах?

Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

Согласно пункту 10 названного положения, основанием для проведения проверки сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную службу, а также государственным служащим, замещающим должность государственной службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке перечисленными в данном пункте органами, организациями, их должностными лицами и работниками кадровых подразделений.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

 

Об отдельных категориях граждан, имеющих право на первоочередной прием.

 

Федеральным законом от 03.11.2015 № 305-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлено право на личный приём в государственных органах, органах местного самоуправления в первоочередном порядке.

В соответствии с пунктом 2 ст.1 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 года № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской федерации полных кавалеров ордена Славы» по вопросам регулируемым данным Законом, указанная категория граждан принимается в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно статье 16 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по вопросам своей деятельности представители названного законодательного органа власти пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Кроме того, в соответствии с абзацем 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» инвалиды I и II групп пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

Закрепление за отдельными категориями граждан права на личный прием во внеочередном порядке является мерой социальной поддержки и дополнительной гарантией реализации льготными категориями граждан конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

 

Определен порядок выдачи разрешения на передачу временно  ввезенного транспортного средства для личного пользования

 

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2017 № 148 внесены изменения в некоторые решения Комиссии Таможенного союза, определяющие порядок выдачи разрешения на передачу временно ввезенного на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) транспортного средства для личного пользования.

Установлено, что разрешение на передачу декларантом, являющимся иностранным физическим лицом, временно ввезенного на таможенную территорию транспортного средства для личного пользования физическому лицу государства – члена ЕАЭС выдается таможенным органом после предоставления декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов на основании заявления декларанта.

Указанное заявление составляется в произвольной форме и содержит сведения о декларанте (фамилия, имя и отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность), транспортном средстве для личного пользования (регистрационный номер, вид, марка, номер кузова), а также о физическом лице, которому такое транспортное средство для личного пользования передается (фамилия, имя и отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (регистрации), гражданство (подданство), дата рождения, а также сведения о постановке на учет в налоговом органе (в Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика).

Разрешение на передачу временно ввезенного на таможенную территорию транспортного средства для личного пользования отражается в декларации (в разделе «Для служебных отметок») или ином документе, оформленных таможенным органом при временном ввозе на таможенную территорию такого транспортного средства для личного пользования.

Оригиналы заявления и декларации (иного документа) с разрешением таможенного органа на передачу временно ввезенного на таможенную территорию транспортного средства для личного пользования возвращаются декларанту для последующей передачи физическому лицу, которому передается транспортное средство для личного пользования, а копия такого заявления и копия декларации (иного документа) остаются в таможенном органе.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Плавучие объекты, не являющиеся транспортными средствами и находящиеся на внутренних водных путях, возьмут на учет

 

Приказом Министерства транспорта России от 01.11.2017 № 470 утверждены правила учета плавучих объектов, расположенных на внутренних водных путях государства.

Учет плавучих объектов возложен на администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей по их местонахождению с целью обобщения информации об объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства и не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.

Учет плавучих объектов осуществляется посредством формирования специального реестра и внесения информации о плавучих объектах в информационную систему государственного портового контроля.

В реестр подлежат внесению сведения о несамоходных плавучих сооружениях, не являющихся судами, в том числе дебаркадерах, плавучих (находящихся на воде) домах, гостиницах, ресторанах, понтонах, плотах, наплавных мостах, плавучих причалах и других технических сооружениях, которые освидетельствованы и классифицированы в соответствии с законодательством РФ.

Учет осуществляется на основании заявления владельца, отражающем информацию о плавучем объекте, с которым представляются:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо заверенные заявителем копии учредительных документов (для юридических лиц);

- копии документов, подтверждающих права заявителя на плавучий объект (при наличии);

- копия свидетельства о соответствии плавучего объекта, выдаваемого организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование плавучих объектов.

Заявление рассматривается в срок не более трех рабочих дней.

Учет плавучего объекта удостоверяется выпиской из реестра, которая выдается заявителю без взимания платы не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи и содержит сведения о плавучем объекте (тип и назначение; размеры, местоположение и географические координаты; отличительные признаки) и его владельце.

Документ опубликован 30.05.2018 на официальном интернет-портале правовой информации по адресу http://www.pravo.gov.ru и вступил в законную силу 10 июня 2018 года.

 

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

 

Повышение минимального размера оплаты труда

с 1 мая 2018 года

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.05.2018 повысится до уровня прожиточного минимума и составит 11163 рубля.

Таким образом, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже указанного размера.

Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, начисляется сверх минимального размера оплаты труда, а не включается в нее.

Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего региона, может устанавливаться размер минимальной заработной платы (за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета), который не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В случае если работодатель в установленной порядке не отказался от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате, он обязан выплачивать работнику заработную плату размере не ниже предусмотренного соглашением.

За несоблюдение указанных обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура



 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации внесены изменения в порядок дистанционной продажи алкоголя

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 № 651 внесены изменения о порядке продажи дистанционным способом алкогольной продукции.

Настоящим документом установлено, что сайты с предложениями о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой запрещена, будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования.

Теперь основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования – в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации.

Начало действия документа – 15 июня 2018 года.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

В России повышены компенсации за задержки международных рейсов и утерю багажа.

С 27 мая 2018 года вступили в законную силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением России к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок.

Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшило права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за нарушения правил перевозки.

Если до 27 мая 2018 года ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляла 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50 процентов от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей.

Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа ранее не мог превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае невозможности точного установления стоимости багажа. По правилам ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.

Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира ранее не мог составлять более 2 млн. руб. Вступившие в законную силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации повышают указанный предел почти в 4 раза и предусматривают, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн рублей, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.

Кроме этого, теперь пассажиры могут выбирать место предъявления иска к перевозчику. До вступления поправок в силу подать иск можно было только по месту регистрации авиакомпании, а теперь и по месту жительства пассажира.

Новые нормы распространяются только на международные рейсы. Правила внутренних перевозок остались прежними: пассажиру могут возместить сумму в размере до 25% минимального размера оплаты труда за каждый час задержки вылета рейса, но в целом компенсация не может превышать 50% от стоимости билета.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Применение электронных документов в деятельности органов судебной власти при осуществлении уголовного судопроизводства.

 

С 01 января 2017 года вступила в силу статья 474.1 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, введенная в кодекс Федеральным законом от 23 июня 2016 года №220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти».

В соответствии с данной статьей теперь ходатайство, заявление, жалоба, представление могут быть поданы в суд в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, в форме электронного документа, подписанного лицом, направившим такой документ, электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Материалы, приложенные к ходатайству, заявлению, жалобе, представлению, также подаются в форме электронных документов. Электронные документы, изготовленные иными лицами, органами, организациями в свободной форме или форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, должны быть подписаны ими электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В свою очередь судебное решение, за исключением решения, содержащего сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, затрагивающие безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, решения по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, теперь также может быть изготовлено в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если судебное решение вынесено судом коллегиально, оно подписывается всеми судьями, участвовавшими в рассмотрении дела, усиленной квалифицированной электронной подписью.

При изготовлении судебного решения в форме электронного документа дополнительно изготавливается экземпляр судебного решения на бумажном носителе.

Копия судебного решения, изготовленная в форме электронного документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью, по просьбе либо с согласия участника уголовного судопроизводства может быть направлена ему с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Однако Федеральным законом от 23 июня 2016 года №220-ФЗ отдельно оговаривается, что указанные положения Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации применяются только при наличии технической возможности в суде.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Проверить легальность лекарств и меховых изделий можно по QR-коду с помощью мобильного приложения

 

В общем доступе опубликована Информация ФНС России «О проверке легальности лекарств и меховых изделий с помощью мобильного приложения».

ФНС России информирует, что приложения «Проверка маркировки товаров» бесплатно и доступно для скачивания в Appstore и Googleplay. Приложение считает QR-код с чипа и в течение нескольких секунд выдаст на экране информацию с результатом проверки и описанием товара.

 При обнаружении расхождения в сведениях о товаре с информацией в системе маркировки или отсутствии информации о проверяемом товаре сообщение о нарушении можно направить прямо из приложения.

 

 Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

 

Судебная практика по привлечению к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

 

30 ноября 2016 года Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден «Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Верховным Судом Российской Федерации обобщена судебная практика по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего.

В Обзоре отмечается, что Федеральным законом «О противодействии коррупции», в частности, введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Особое внимание судов обращается, в частности, на следующие выводы.

Предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц.

Обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ).

У государственного (муниципального) органа обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, не возникает.

В настоящее время аналогичный подход применяется Верховным Судом Российской Федерации в отношении трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего в государственное (муниципальное) казенное учреждение либо заключения таким учреждением с бывшим служащим гражданско-правового договора об оказании услуг (выполнении работ) стоимостью более ста тысяч рублей в месяц.

Субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

При этом пунктом 3 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных 21.01.2015 постановлением правительства Российской Федерации № 29, установлено, что сообщение о заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим подписывается руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор.

Отсутствие у работодателя сведений о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень, свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Также невыполнение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренной ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанности может свидетельствовать об отсутствии вины работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, при невозможности получения соответствующей информации из трудовой книжки гражданина.

Административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

 

Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа.

Согласно ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц.

В случае ввоза в Российскую Федерацию и (или) вывозом из неё товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств) применяется упрощенный порядок обжалования, установленный в ст. 49 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Лицо может обратиться с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.

Рассмотрение жалобы осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи.

Рассматривающее жалобу должностное лицо составляет акт о применении упрощенного порядка, по форме, установленной приказом ФТС РФ от 27.12.2010 № 2613 «Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке». В нем указываются сведения о таможенном органе, обратившемся лице, содержание, доводы и принятое решение, в случае отказа - причины. Подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и обратившимся лицом, которому вручается его копия.

Рассмотрение жалобы в упрощенном порядке не является препятствием для подачи жалобы в общем порядке.

Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке может быть обжалован в общем порядке в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура



 

Установлены требования к документации на судах внутреннего водного транспорта

 

Приказами Министерства транспорта России от 13.02.2018 № 59 и от 26.02.2018 № 72 закреплен порядок ведения документации на судах внутреннего водного транспорта.

Согласно Правилам ведения судового журнала и машинного журнала, на судах внутреннего водного транспорта помимо прочего определены:

- требования к хранению журнала;

- лица, ответственные за ведение журнала;

- порядок внесения и исправления записей в журнале;

- круг лиц, имеющих право на ознакомление с содержанием журнала;

- перечень информации, включаемой в журнал;

- порядок заполнения журнала;

- перечень записей, внесение которых в судовой журнал или машинный журнал является обязательным.

Согласно Правилам ведения судовой роли, на судах внутреннего водного транспорта помимо прочего определены:

- круг сведений, включаемых в судовую роль;

- сроки заполнения судовой роли;

- требования к заполнению отдельных граф судовой роли;

- требования к удостоверению судовой роли.

Утвержденные Правила являются обязательными для работников Ространснадзора, работников Росморречфлота, администраций бассейнов внутренних водных путей, российских судовладельцев, капитанов судов, предназначенных для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

 

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Уточнен порядок установления санитарно-защитных зон аэродромов и использования земельных участков на приаэродромной территории

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 № 635 уточнен порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон аэродромов.

Установлено, что в случае, если в отношении аэродрома принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной (зона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать некоторые объекты), принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется.

Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.

В случае принятия решения об установлении приаэродромной территории, правообладатель объекта обязан в срок не более одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств представить в уполномоченный орган заявление о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, установленной до принятия решения об установлении этой приаэродромной территории.

 

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

Опубликовано: 14.12.18 16:08:00

Тип события: Новости