Информация о порядке рассмотрения заявлений граждан правоохранительными органами


Рассмотрение обращений (заявлений) в системе МВД России согласно приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. №707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ" включает в себя следующие этапы: 

  1. Прием и первичная обработка обращений
  2. Регистрация и учет обращений
  3. Принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений и принятие по ним решений
  4. Подготовка и направление ответов
  5. Хранение обращений и материалов по их рассмотрению
  6. Личный прием граждан
  7. Анализ  и контроль за рассмотрением обращений

Сотрудник органа внутренних дел обязан обеспечить своевременное рассмотрение обращения. Уведомить гражданина о направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел должна быть обеспечена возможность:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления

Письменное заявление в обязательном порядке должно содержать: наименование органа внутренних дел, в которой направляется обращение или фамилию, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел или его должность. Фамилию, имя, отчество гражданина. Почтовый адрес для представления ответа или уведомления о переадресации обращения. Личную подпись и дату.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать: фамилию, имя, отчество гражданина, адрес электронной почты или почтовый адрес, если ответ  или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством:

  • операторов почтовой связи с доставкой 
  • письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел
  • официальных сайтов
  • факсимальной связи или через дежурную часть территориального органа МВД России

Все обращения, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий 3-х дней со дня их поступления.  Письменные обращения принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией рассматривается в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательтного ответа гражданину.

И.о. прокурора Барун-Хемчикского района - С.А. Ооржак 
тел: 89233822188

Опубликовано: 03.03.23 13:59:00

Тип события: Новости