Информация о порядке рассмотрения заявлений граждан правоохранительными органами
Рассмотрение обращений (заявлений) в системе МВД России согласно приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. №707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ" включает в себя следующие этапы:
- Прием и первичная обработка обращений
- Регистрация и учет обращений
- Принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений и принятие по ним решений
- Подготовка и направление ответов
- Хранение обращений и материалов по их рассмотрению
- Личный прием граждан
- Анализ и контроль за рассмотрением обращений
Сотрудник органа внутренних дел обязан обеспечить своевременное рассмотрение обращения. Уведомить гражданина о направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел должна быть обеспечена возможность:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления
Письменное заявление в обязательном порядке должно содержать: наименование органа внутренних дел, в которой направляется обращение или фамилию, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел или его должность. Фамилию, имя, отчество гражданина. Почтовый адрес для представления ответа или уведомления о переадресации обращения. Личную подпись и дату.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать: фамилию, имя, отчество гражданина, адрес электронной почты или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством:
- операторов почтовой связи с доставкой
- письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел
- официальных сайтов
- факсимальной связи или через дежурную часть территориального органа МВД России
Все обращения, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий 3-х дней со дня их поступления. Письменные обращения принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией рассматривается в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательтного ответа гражданину.
И.о. прокурора Барун-Хемчикского района - С.А. Ооржак
тел: 89233822188