Об организации рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Управлении Росреестра по Республике Тыва


Об организации рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

в Управлении Росреестра по Республике Тыва

 

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления – неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью государственного и муниципального аппарата, а также, способ оптимизации его деятельности.

Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет право гражданам Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного Закона человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Обращение может затрагивать как личные вопросы, так и общественные интересы. Обращение в соответствующие органы помогает разрешению многих ситуаций, связанных с нарушением прав граждан, социальными конфликтами, предупреждает коррупцию. Право на обращение (право петиций) обеспечивает двустороннюю связь государства с человеком.

Основным федеральным нормативным правовым актом, регулирующим реализацию гражданами предоставленного им конституционного права на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также закрепляющим порядок рассмотрения таких обращений является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

В первом полугодии текущего года по причине введения ограничительных мероприятий в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в частности, с приостановлением личного приема граждан и представителей юридических лиц должностными лицами Управления, запретом на проведение публичных мероприятий количество обращений, поступивших в Управление снизилось на 5,1%. Так, за 6 месяцев 2019 года поступило 77 обращений, а за аналогичный период текущего года - 73 обращения.

Анализ вопросов, содержащихся в поступивших в Управление обращениях за первое полугодие 2020 года показывает, что абсолютное большинство обращений (58,9%) касается государственного кадастрового учета, регистрации прав на недвижимое имущество и предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).

Доля обращений по вопросам государственного земельного надзора в общем числе обращений составляет 11 %. Остальные обращения по тематике относятся к иным направлениям деятельности Управления.

Как показывает практика Управления Росреестра по Республике Тыва, количество обращений, поступающих по почтовой связи, уменьшается. В 1 полугодии 2020 года их доля составила всего 26,82 %.

Федеральный закон № 59-ФЗ кроме простой письменной формы обращения допускает также форму электронного документа. Подобное нововведение связано с развитием системы электронных приемных и активизацией внедрения компьютерных технологий в деятельность государственных структур. При этом, как правило, в качестве электронного документа может выступать даже не электронное письмо, а заполненная электронная форма.

Доля обращений, поступивших через электронную почту Управления Росреестра по Республике Тыва, с каждым годом растет, в 1 полугодии текущего года составила 68,29 % от всего количества обращений.

Обращения по вопросам кадастровой оценки недвижимости в первом полугодии 2020 года не поступали, в 2019 году в Управление поступило 2 обращения с просьбой разъяснять порядок оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости. Управлением заявителям был разъяснен порядок оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе в комиссии при Управлении.

Жалобы на решения и действия (бездействие) Управления Росреестра по Республике Тыва и его должностных лиц на нарушение порядка предоставления государственных услуг Росреестра рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840. 

В отчетный период жалобы на действия (бездействие) специалистов Управления не поступали.

Федеральный закон № 59-ФЗ допускает как индивидуальные (исходящие от одного лица), так и коллективные (исходящие от группы лиц) обращения.

Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений.

Сложившаяся в Управлении Росреестра по Республике Тыва практика такова, что  даже если не дается ответ на обращение по существу, заявителю разъясняются причины подобных действий.

В административном порядке действия (бездействие) должностного лица обжалуются в вышестоящий в порядке соподчиненности орган – Росреестр,  или руководству должностного лица – начальнику соответствующего структурного подразделения Управления Росреестра по Республике Тыва, заместителю руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва в соответствии с распределением обязанностей.

Устные обращения Управлением рассматриваются в порядке, установленном законодательством и локальным актом Управления.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Личный прием граждан ведется руководителем Управления, его заместителями и начальниками структурных подразделений Управления. График личного приема граждан размещен на сайте Росреестра в региональной вкладке: https://rosreestr.ru/site/feedback/poryadok-rassmotreniya/, а также информационных стендах в помещениях Управления.

В целях обеспечения прав граждан на обращение в органы государственной власти Управлением практикуется выездные приемы граждан руководством Управления в населенных пунктах республики, в том, числе труднодоступных; сотрудничество с редакциями наиболее популярных и читаемых в республике газет, телерадиокомпаний, с администрациями муниципальных образований по вопросам размещения разъяснительных материалов на их сайтах и информационных ресурсах, что позволяет достичь позитивных результатов в освещении вопросов, которые находятся в компетенции Управления.

Также Управлением практикуются «Дни открытых дверей», и Дни Росреестра, в ходе которых граждане имеют возможность получить квалифицированную юридическую помощь.

Руководство и специалисты Управления также принимают участие в различных публичных мероприятиях, проводимых в республике.

Кроме того, в целях усовершенствования работы с гражданами Управлением применяются различные формы и методы по правовому просвещению граждан, информированию населения. На информационных стендах и Интернет-сайте Управления размещены блок-схемы и образцы документов, режим приема граждан. Предусмотрена возможность граждан обращаться за получением необходимой информации по телефонам «консультант»,  «телефон доверия».

Порядок направления обращений граждан отправить можно одним из следующих способов:

  • в письменном виде по почте:  667000, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100;
  • посредством электронной почтой: 17_upr@rosreestr.ru;
  • путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра;
  • при личной передаче письменного обращения в Управление Росреестра по РТ через приемную по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская,

д. 100;

  • в ходе личного приема должностными лицами Управления Росреестра по РТ.

Жалобы на  решения и действия (бездействие) Управления Росреестра по Республике Тыва и его должностных лиц на нарушение порядка предоставления государственных услуг Росреестра можно подать через ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» по адресу: г.Кызыл, ул. Кечил-оола, д 7 «б», 1 этаж.

Личный прием граждан руководителем Управления Росреестра по Республике Тыва ведется по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100, 3 этаж, каб. 319. Заместитель руководителя, курирующий вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляет прием граждан в здании Управления Росреестра по Республике Тыва по адресу: г.Кызыл, ул. Дружбы, д. 74, 2 этаж. Заместитель руководителя, курирующий вопросы мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, государственный земельный надзор ведет прием граждан в здании Управления Росреестра по Республике Тыва по адресу: г.Кызыл, ул. Ленина, д. 10, 1 этаж.

 

Б.Э.Саая, и.о. старшего  специалиста 1 разряда

отдела общего обеспечения, мониторинга и контроля, контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций

    Управления Росреестра  по Республике Тыва                                                                                                                               

 

Опубликовано: 27.08.20 15:57:00

Тип события: Новости